Помимо стадиона к проведению чемпионата запланировано также возведение двух гостиниц и апартаментов для болельщиков общей площадью 41 тыс. кв. метров.
Напомним, в соответствии с принятым в сентябре прошлого года решением исполнительного комитета ФИФА на стадионе «Спартак» пройдет серия игр чемпионата мира по футболу в 2018 году.
«В прошлом году Стройкомплекс приступил к работе на законсервированной станции. Сейчас занимаемся разрытием котлована, верхний слой грунта снят, площадка огорожена. В ближайшие месяцы приступаем к активному строительству и сдадим станцию в мае 2014 года, одновременно со стадионом», - сказал М. Хуснуллин, подчеркнув, что основной объем строительных работ на объекте метростроения будет завершен уже в этом году.
Подземная платформенная часть станции «Спартак» в основных конструкциях была построена в 1975 году при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии, но не была введена в эксплуатацию. На сегодняшний день существующие конструкции стен и перекрытия станции требуют реконструкции.
Станция «Спартак» (прежнее рабочее название «Волоколамская») мелкого заложения, размещена на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.
Станция находится под южной и юго-западной частями земельного участка строящегося стадиона «Спартак». После открытия станция обеспечит транспортное обслуживание посетителей спортивного комплекса, в котором будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.
Художественное оформление станционного комплекса предполагается выполнить с использованием спортивной тематики.
Рядом со станцией «Спартак» запланировано строительство транспортно-пересадочного узла, проект которого предусматривает взаимодействие различных видов транспорта - метрополитена, автобусов, маршрутного такси и личного транспорта.
Как рассказал руководитель Стройкомплекса М. Хуснуллин журналистам, ТПУ станет играть очень важную роль во всем Северо-Западном округе, поскольку оттянет на себя значительную часть пассажиропотока от транспортного узла у метро «Тушинская».
«В составе ТПУ планируем обустроить около трех тысяч машиномест, в плоскостном исполнении парковки будут готовы к маю следующего года. Во время проведения массовых спортивных соревнований ТПУ будет работать как парковка при стадионе, а в повседневной жизни - как перехватывающий паркинг для всех жителей Москвы», - рассказал он.
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил в течение месяца подготовить транспортную схему территории бывшего Тушинского аэродрома, на которой возводится стадион «Спартак» и запланировано строительство благоустроенного района. Об этом стало известно 4 февраля во время инспекционной проверки градоначальника на стройплощадке стадиона.
Как рассказал журналистам заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, проект планировки всей транспортной инфраструктуры может быть утвержден в первом квартале этого года.
«Помимо стадиона «Спартак», на этой территории планируется строительство жилых домов и офисов, социальной инфраструктуры и объектов для организации досуга и отдыха, то есть в перспективе здесь будет еще один хороший, благоустроенный район Москвы. При этом уже сейчас тут сложнейший транспортный узел, поэтому необходимо очень серьезно продумать транспортную составляющую», - сказал заммэра.
По его словам, в районе Тушинского аэродрома, помимо станции метро, ТПУ, запроектировано сооружение транспортной развязки на пересечении Волоколамского шоссе и подъезда к станции метро «Тушинская», которая обеспечит бессветофорный проезд также и к стадиону «Спартак». Связь всего будущего района возле строящегося спорткомплекса может обеспечить мост через Москву-реку с выходом на Строгинское шоссе. Вопрос целесообразности строительства объекта сейчас прорабатывают специалисты.
М. Хуснуллин сообщил, что к развитию улично-дорожной сети будущего района правительство Москвы намерено активно привлекать инвестиционные средства. «Всю улично-дорожную сеть, включая мост через Москву-реку, будет делать инвестор, задача города - реконструировать Волоколамское шоссе и построить метро «Спартак», ТПУ, эстакаду, соединяющую стадион с Волоколамкой», - рассказал вице-мэр, отметив, что затраты бюджета на строительство транспортной инфраструктуры по предварительным подсчетам составят порядка 7 млрд рублей.
«В данном случае, я считаю, это хороший пример государственно-частного партнерства. Когда мы говорим о транспортной инфраструктуре - это десятки километров дорог, которые будут построены на территории в 256 гектаров», - подчеркнул он.
На землях бывшего Тушинского аэродрома существует возможность построить порядка 2 млн кв. метров недвижимости. По предварительным подсчетам в будущем районе будут проживать порядка 28 тысяч жителей и еще столько же работать, сообщил журналистам заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин 4 февраля.
«В настоящее время идет разработка проекта планировки на эту территорию. Перед городом не стоит задача массово застроить землю. Один из принципов градостроительного развития - сбалансированность, то есть строительство жилья и создание рабочих мест, 50 на 50», - рассказал вице-мэр.
По его словам, строительство недвижимости предполагается начать в 2015 году, до этого времени необходимо подготовить всю транспортную инфраструктуру. Транспортную доступность жителей будущего района обеспечит новая станция метро, транспортно-пересадочный узел на три тысячи машиномест, двухуровневая развязка с Волоколамским шоссе, а также мост через Москву-реку с выходом на Строгинское шоссе, целесообразность строительства которого прорабатывается.
Общий объем недвижимости может составить около 2 млн кв. метров, из них 300 тысяч, предположительно, займут офисы и 255 тысяч - спортивные объекты. На всей территории района, добавил М. Хуснуллин, может быть обустроено порядка пяти тысяч машиномест, не считая мест для парковки в составе ТПУ.