— Недавно появилась информация о том, что стадионы, которые примут чемпионат мира, будут отличаться от тех проектов, которые были в заявке России. Это правда?
- Мы предлагали определенные архитектурные решения, а не проекты, уже прошедшие экспертизу. Поэтому определенные отличия возможны. Когда разрабатывается проект конкретного стадиона, учитываются инженерные изыскания, возможности подведения коммуникаций, он привязывается к той местности, где будет находиться. Нам важно было дать гарантии, что мы построим 12 стадионов к чемпионату, и теперь нет ничего зазорного в том, что реальные проекты будет не совсем такими, какими мы их представляли в заявочной книге. Стадион «Спартак» — один из таких реальных проектов.
— Вы говорили, что чемпионат мира примет либо стадион «Спартака», либо арена «Динамо». По каким критериям будет производится выбор?
- Критерии мы в течение месяца опубликуем, но они и так ясны: это логистика, транспортная доступность, разумеется, вместимость, наличие определенного количества парковочных мест. На последнем совместном семинаре с ФИФА мы договорились, что к августу—сентябрю следующего года мы окончательно определимся со списком арен, которые примут мировое первенство. Думаю, что где-то с февраля начнутся инспекционные поездки по регионам. В Москве будут проводиться матчи одной подгруппы и двух стадионов, одним из которых станут «Лужники», достаточно.
— Какие плюсы вы видите у того и у другого стадиона?
- У «Спартака» главное достоинство — это большая территория. Здесь есть возможность не просто построить арену, но и решить ряд других задач, это и строительство гостиницы, и тренировочной базы. Аэропорт тут близко. В общем, у этого проекта есть ряд преимуществ. Плюс стадиона «Динамо» в том, что он в центре города, но там проблемы с парковками. Но многое будет зависеть от того, как будут реализовываться проекты. Мы не хотели бы рисковать и ждать. Неважно, кто в итоге примет чемпионат. Главное, что и у «Спартака», и у «Динамо», клубов с богатой историей и большой армией болельщиков, появятся собственные стадионы.
— Стройплощадку динамовского стадиона собираетесь посетить?
- Обязательно. У меня уже были контакты с представителями ВТБ на этот счет.
— Окончательное решение останется за российской стороной?
- Мы будем принимать его совместно с ФИФА, а утвердит исполком этой организации.
— У вас остались какие-нибудь нарекания к проекту стадиона «Спартака» после посещения стройплощадки?
- Есть ряд вопросов, решить которые должны помочь инвесторы. Важно понимать, что это не просто «Спартак» строит себе стадион, тут уже есть государственный интерес. По сути, этот проект уже стал национальным. Пока получается так, что инвестор сам ходит и выбивает подведение коммуникаций. А я бы хотел, чтобы все соответствующие службы относились к реализации этого проекта, как к делу государственному. Раз председатель правительства дал гарантии, что мы все построим, значит, надо к этому и относиться соответствующе.