— Совет «ФИФА — Оргкомитет «Россия-2018» будет собираться два раза в год. Не мало?
- Это высший координационный орган. И двух раз в год вполне достаточно. Постоянный контакт идет на уровне российского оргкомитета и ФИФА. У нас еженедельные телефонные конференции по основным вопросам, различные семинары. Такая структура взаимодействия эффективна.
— Сейчас уже можно говорить о том, какие города с наименьшей вероятностью попадут в окончательный список?
- Руководство Московской области решило не строить стадион, так что в этом регионе останется два стадиона. Таким образом, у нас уже на один город меньше, по сравнению с тем, что было в заявочной книге. У всех есть одинаковые условия, и все имеют равные возможности. В любом случае, это огромные возможности для городов. На базе того, что было в Германии и ЮАР коллеги из ФИФА показали нам, какие это дает возможности для развития отдельных регионов. Но это и огромная ответственность, с которой не все могут справиться. Мы будем оценивать регионы по их собственным возможностям, а не отталкиваясь от того, что правительство оплатит все необходимое. Надеюсь, коллеги вернутся в свои регионы и обсудят с местным руководством все то, что узнали сегодня в Москве.
— Появилась информация о том, что реконструкция «Лужников» оценивается в 40 миллиардов рублей, и московские власти не готовы раскошелиться на это.
- Мы хотим, чтобы наш чемпионат был публичен, чтобы каждый житель страны понимал, на что тратятся деньги. Мы не собираемся строить стадионы-фантомы, которые потом будут не нужны регионам. Каждый город получит стадион, содержание которого будет потом экономически выгодно. Естественно, на 40 миллиардов можно построить два или три новых стадиона, и не знаю, откуда взялись такие цифры. Мы только планируем запустить механизм экспертной оценки проектов стадионов. В следующем году начнется проектирование стадионов в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, и реконструкция стадиона в Екатеринбурге, Самаре, Калининграде и Ярославле. Правительство России выделит один миллиард рублей на софинансирование проектирования, это тридцать процентов от необходимой суммы. Еще тридцать придется на регионы, и тридцать — на частных инвесторов, как это уже произошло в случае с Краснодаром. Сейчас мы строим стадионы в Сочи, Казани, Санкт-Петербурге, Москве и Саранске.
— Когда можно будет увидеть полноценный бренд чемпионата, его символику?
- Мы получили право на временный бренд. В ближайшее время его презентуем. В 2014 году, уже после окончания чемпионата мира в Бразилии мы покажем окончательный бренд.
— Следите за тем, как идет подготовка к чемпионату Европы на Украине и в Польше?
- Естественно, мы уделяем этому внимание. Но надо иметь в виду, что мы готовим чемпионат мира, а не Европы. Мы больше используем опыт турниров в Германии, ЮАР и готовящегося первенства в Бразилии.
— Если отталкиваться от того, что «Лужники» будут задействованы на чемпионате мира, значит, придется выбирать между стадионами «Спартака» и «Динамо»?
- Да, это так. Сроки мы объявили. Это касается и стадионов, и городов. В марте будет дана экспертная оценка проектам. И дело не в том, кто быстрее построит, а в требованиях, которые к аренам будут предъявлены. Ничего личного тут нет. Надо помнить, что есть ряд нюансов помимо самого стадиона, например, близость отелей и аэропортов. Но то, что частные инвесторы изъявили желание строить стадионы, которые будут соответствовать требованиям чемпионата — это хорошо.
— Полуфиналы чемпионата мира могут проходить только на аренах, вмещающих не менее шестидесяти тысяч человек. Значит, претендуют на это право только Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург?
- Вы все правильно понимаете. Я бы даже сузил этот список, но не буду.