На самом деле почти всегда становится грустно, когда исполняется очередная заветная мечта. Всё, работа выполнена, цель достигнута. Понятное дело, что осталось куча других не менее клевых мечт, над которыми я буду работать, но сегодня ночью на одну мечту стало меньше.
Про существование этой станции я узнал в середине 90-х годов, а впервые увидел из окна поезда чуть позже, когда стал ездить на Митинский радиорынок. Как-то мне повезло — в тоннеле было включено освещение, и я мимолетом увидел всю станцию полностью. Тогда, конечно, это произвело на меня впечатление. Как же, станция призрак и все такое.
Сейчас, честно говоря, станция не произвела на меня того самого огромного впечатления. Я таких бетонных коробок за 8 лет съемок в метрострое повидал достаточно, но особое ощущение, что прикоснулся к легенде, естественно было.
Сухие факты:
Эта станция расположена на Таганско-Краснопресненской линии между станциями «Тушинская» и «Щукинская» (ближе к «Тушинской») Московского метрополитена и названа по расположенному в районе станции Волоколамскому шоссе. Строилась для предполагаемого жилого микрорайона на территории Тушинского аэродрома, но с проектом микрорайона не сложилось. Теперь, когда аэродром уже умер, там будет построен стадион «Спартак».
Станция Была построена в 1975 году в составе участка «Октябрьское поле» — «Планерная». По проекту это типичная трехпролетная станция мелкого заложения (так называемая «сороконожка»). По конструкции она идентична «Тушинской». Выходов на поверхность не имеет. БТП и СТП нету. Тяговая подстанция находится наверху около площадки СМУ-5 Мосметростроя на берегу канала. Станция сооружена в конструкциях, на ней нету никакой отделки, не смонтировано никаких инженерных систем, кроме перекачки. Со стороны «Тушинской» на станции сделан съезд.
Давайте, наконец-то, посмотрим на эту станцию-призрак.
Станция и съезд находится «под управлением» Тушинской. Вот этот пульт на блок-посту Тушинской, где показан съезд около Волоколамской.
Станция-призрак и поезд-призрак. Это уезжает мотовоз, на котором мы приехали на станцию.
Другой мотовоз остановился по каким-то своим делам.
И поехал. Изначально предполагалось, что нас туда забросят с последними поездами и будет возможность сделать кадры с проезжающим поездом, но к огромному сожалению не удалось это согласовать. А то были бы ещё более шикарные кадры.
Платформа ст. Волоколамская закреплена за СД-65.
Платформа станции. Голый бетон и немного наскальных рисунков. Бобры сила, с этим не поспоришь. :)
Трехметровые крысы мутанты? Путевой обходчик? Карстовые полости? Нет, хуже — Петрович!
II путь, вид в сторону Щукинской.
II путь, вид на станцию Спартак.
Один из будущих выходов.
Платформа.
Путевая стена. Смонтированы блоки с кабельными каналами. А проем — это будущий кабельный шкаф на путевой стене.
Белый треугольник — знак остановки состава по сигналу атом. Далее антенна сотовой связи.
I путь. На стрелке ведутся работы, поэтому стоит ограждающий сигнал.
II путь. Вид от станции в сторону стрелки №2.
II путь, вид в сторону Тушинской.
Мотовоз поехал по первому пути к Тушинской.
Первый путь, вид от Тушинской. Если присмотреться, то вдалеке видна левая кривая. Вот за ней и находится станция-призрак.