Концепция предусматривает отделение пассажиров от поездов в целях безопасности и шумозашиты. Для этого сооружается стеклянная труба, которую несут перекрещивающиеся металлические профили. Для жёсткости, конструкция усиливается растяжками, крепящимися к существующему потолку. Поверхности стен и потолка закрываются массивными панелями из кориана. Колонны отделываются нержавеющей сталью.
Освещение встраивается в металлические полосы: одни светят вниз, на пол станции, другие направлены на потолок, создавая рассеянное освещение.
Навигация. Схемы ветки предлагается разместить на поверхности стеклянной трубы в непосредственной близости от пассажира, а не на стене станции, как принято обычно.
Станция, заложенная в 1975 году располагается на перегоне между станциями Щукинская и Тушинская Таганско-Краснопресненской линии московского метро.
«Спартак» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогична обеим близлежащим станциям. Глубина заложения точно не известна (приблизительно 10 м). Станция возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом при задействовании копров и козлового крана. Шаг колонн — 6 м. Отсутствуют какие-либо элементы финальной отделки и облицовки. Освещение производится кабельными тросами по стенам путей от генератора, расположенного в северной части станции.
Cобственного выхода на поверхность «Спартак» не имеет. Оба края платформы составляют заделы под лестничные и эскалаторные ходы. В северном торце был собран зал под служебные помещения (в данный момент пустует). Оба торца огорожены, северный — цепной проволокой (с дверцей), южный — прутьями. Сбоку от южного торца также имеется доступ к т. н. «вентиляционной шахте», ведущей вверх. Куда выходит это пространство — неизвестно, скорее всего упирается в бетонную плиту. За счёт сборки платформы на поверхности остались нечёткие следы её местонахождения.
Ограждение на краю платформы нужны обязательно! Так сделано, например, в Шанхайском метро. Прозрачный барьер и прозрачные раздвижные двери, которые открываются одновременно с дверьми поезда. Когда возвращаешся со стадио в толпе, есть страх, что тебя просто случайно столкнут на рельсы. Но стеклянная труба ограничивает объём, усложняет вентиляцию, сложнее ремонтировать/заменять элементы. У кого-то может вызвать клаустрофобию.
P.S. Стекло может быть и не бьющимся и покрепче стали, чай не в каменном веке живём.
Не, в этом весь и прикол, что освещение поставлено таким образом, что создается иллюзия большого и просторного пространства, а стекло, кстати, не является причиной для клаустрофобией, так как оно прозрачное! Труба тоже не очень сильно ограничивает объем, так как отступление стеклянной трубы от края платформы будет где то см 30-40 с каждого края! А на счет прочности стекла - согласен! Сейчас уже давно существует практика строительства из стекла массивных конструкций и пока никто не жаловался, стекла вроде не разбивались и никого не убило!
Нельзя стекло делать на станции, где ожидаются толпы из тысяч фанатов. даже если оно будет сверхтолстым и прочным. От наших "болел" можно ожидать всего, что угодно. Мало ли какое у них настроение будет. Поломают все напрочь. Но проект сам смотрится очень оригинально и классно.