Главная » 2011 » Сентябрь » 11 » Завершено строительство нулевого цикла стадиона "Спартак"
03:00
Завершено строительство нулевого цикла стадиона "Спартак"
Через 2 года на карте Москвы появится новая спортивная арена - стадион "Спартак". Его строительство на территории Тушинского аэродрома ведется уже несколько лет, но пока значительного прогресса заметно не было. И вот строители отрапортовали: нулевой цикл завершен. Сегодня работу принимал лично мэр Москвы. Сергей Собянин отметил: мало построить стадион - нужно сделать так, чтобы к нему было удобно проехать. Тему продолжит Ирина Кост.
Это сейчас здесь условно-проходимая стройплощадка, а через 2 года будет, если не город-сад, то уж многофункциональный спортивный комплекс обязательно. Главная изюмина - 6-этажное сооружение с двумя ярусами защищенных от дождей трибун - стадион "Спартак".
- Мы с Вами находимся в центре поля сейчас?
- Да, практически в центре поля. А вот это как раз весь план развития спорткомплекса "Спартак". То есть стадион и арена - закрытая, на 12 000 мест.
Будущий стадион - только часть спортивного комплекса, в который войдут гостиница, многофункциональный спортивный зал, где помимо футбола можно будет круглый год проводить международные соревнования по баскетболу и теннису, дворец водных видов спорта и центр хоккея с двумя ледовыми площадками.
Собственно сам стадион "Спартак" полностью строится за внебюджетные деньги, но под контролем властей города. Например, сегодня мэр Москвы потребовал уделить особое внимание развитию транспортной системы возле стадиона.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Стадион находится в самой сложной транспортной зоне, и потребуется, возможно, даже не одна развязка для того, чтобы здесь была доступность. Для самого стадиона объемы транспортного строительства небольшие, но если застраивать в целом эту пойму, то, конечно, потребуются другие решения, которые мы должны с вами обсудить и найти какой-то компромисс с точки зрения объемов строительства и решения транспортных вопросов.
Что же касается законсервированной станции метро "Спартак", которая располагается на Таганско-Краснопресненской линии рядом с будущим стадионом, то ее запустят тогда, когда в этом появится необходимость.
Сергей Собянин, мэр Москвы:
- Метро будет пущено тогда, когда будет нагрузка. Просто так пускать метро, которое не будет востребовано, месяцами стоять - оно, конечно, должно работать. В принципе готово решение, мы готовы в любой момент в зависимости от необходимости расконсервировать и запускать. Стоимость этой станции от 5 миллиардов рублей вместе с транспортно-подвижным составом и так далее. Это тоже недешевое удовольствие, оно стоит примерно столько же, сколько этот стадион. Такие решения надо принимать, исходя из этапности освоения не только строительства стадиона, но и всей территории.
Вся территория комплекса с инфраструктурой составит 31 гектар, из которых 3,5 гектара займет парковка на 5600 машиномест. Планируется ввести стадион в эксплуатацию в 2013 году.