Столичного градоначальника сопровождали председатель совета директоров "Спартака" Леонид Федун и президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов. "Хорошо, что строительством спартаковского стадиона занимаются люди, имеющие непосредственное отношение к футболу", - заметил по этому поводу Собянин. Приехал в Тушино и исполнительный директор Оргкомитета "Россия-2018" Алексей Сорокин. Вполне логично: через семь лет арене красно-белых предстоит принимать матчи чемпионата мира. - Компания "ЛУКОЙЛ" - друг команды "Спартак". И, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы объект строился как можно быстрее, чтобы к 2014 году один из лучших клубов страны получил собственный стадион и тренировочную базу, - сказал журналистам Алекперов. - В качестве инвестора выступает ИФД "КапиталЪ". Так что стадион красно-белых - первый в России, который строится на частные инвестиции. Надеемся, визит мэра Москвы даст толчок к решению ряда насущных вопросов, связанных с возведением арены. - Будет ли бренд "ЛУКОЙЛ" упомянут в названии стадиона? - Нет. А об остальных аспектах вам лучше расскажет Леонид Арнольдович. - Мы признательны Сергею Семеновичу (Собянину. - Прим. "СЭ") за то, что он посетил стройку, - принял эстафету Федун. - Надеемся, многие вопросы теперь решатся оперативно. У нас нет никаких сомнений в том, что здесь в феврале 2014 года в рамках одного из еврокубков состоится первый матч. К этому времени должна быть решена проблема с развязками на Волоколамском шоссе. Скорее всего, рядом со стадионом будет построена железнодорожная платформа, что позволит болельщикам очень быстро - всего с одной остановкой - добраться в Тушино с Рижского вокзала. Убеждаем московские власти, что к моменту ввода арены в строй следует открыть и станцию метрополитена. Правда, метростроевцы от подобной идеи пока не в восторге, хотя это позволит людям добираться от выхода из подземки до территории стадиона за две минуты. Ведь главная беда "Лужников" заключается в том, что людям приходится едва ли не по часу тратить для того, чтобы добраться от метро до трибун. Что касается автотранспорта, то достаточно быстро въезжать, а потом выезжать смогут шесть с половиной тысяч машин. В общем, считаем, что будущая арена и ее инфраструктура должны соответствовать лучшим современным образцам. - Как Собянин относится к планам открытия станции метро одновременно со стадионом? Тем более что, по вашим словам, "Метрострой" такая перспектива смущает… - Мэр полагает, что станция нужна, но надо смотреть, как увязать потоки - по мнению Собянина, не очень хорошо, если станция работает с полной нагрузкой два-три раза в неделю. Пытаемся убедить, что наряду с метро следует организовать систему перехватывающих стоянок. Если это будет сделано, то, учитывая близость арены к станциям, в дни матчей довольно значительное количество автомобилей с московских дорог исчезнет: людям будет очень удобно, оставив машину, спуститься в подземку или пересесть на электричку. Кроме того, продумываем более экзотический вариант: строительство причала, к которому станут швартоваться корабли, отправляющиеся, допустим, от Лужников. - Мэр ваши начинания оценил? - Он сказал, что все это весьма полезные инициативы. Понятно, что мы оказываем определенную поддержку городу, собираясь инвестировать только в инфраструктуру этого участка восемнадцать с половиной миллиардов рублей. - "Спартак", в свою очередь, просил поддержки в решении каких-то актуальных вопросов? - Да - в строительстве транспортной инфраструктуры. Здесь мы только своими силами ничего не сделаем. - Какой газон планируете класть? - Я выступал за искусственный - он более функционален, с ним меньше хлопот. Но футболисты требуют, чтобы покрытие было натуральным. Поэтому сейчас изучаем варианты газонов, которые в случае необходимости можно было бы быстро менять, особенно после зимних морозов. С учетом строительства универсального зала, способного взять на себя основную нагрузку в феврале - марте, когда трава "убивается" больше всего, вполне возможно, что на главной арене будет постелено натуральное поле. - На каком этапе находится возведение стадиона? - Закончен нулевой цикл - забито 1200 свай, залито почти 40 тысяч тонн бетона. К сожалению, грунты здесь такие, что вода стоит уже на глубине полутора метров. Поэтому нулевой цикл пришлось выполнять не в земле, а на поверхности. Теперь начинается строительство, что называется, вверх - несущие перекрытия первого яруса будут готовы уже к зиме. В следующем году должны быть возведены все основные несущие конструкции, а в 2013-м займемся внутренней отделкой и монтажом крыши. - Какими будут названия арены и станции метрополитена? - Метро, надеюсь, будет называться "Спартак" - ведь "Динамо" же есть. А что касается арены - это вопрос коммерческий, которым сейчас занимается наше соответствующее подразделение. Пока не знаю, какая компания захочет появиться в названии. - А если у "Газпрома" подобное желание возникнет? - Ради бога. Но не думаю, что там захотят. - Вместимость остается без изменений? - Да - порядка 43 тысяч. Больше, по нашим прикидкам, не надо, но рассчитываем, что арена будет регулярно заполняться. - Если когда-нибудь "ЛУКОЙЛ" расстанется со "Спартаком", то за кем останется стадион - за компанией или за клубом? - А если метеорит тут упадет? Давайте не станем использовать сослагательное наклонение. Пока я жив, никто со "Спартаком" расходиться не будет. Свою задачу вижу в следующем: создать такую инфраструктуру, при которой клуб не зависел бы от прихоти одного человека - как происходило с "Москвой", "Сатурном" или "Жемчужиной", а существовал бы вечно. То, что мы строим в Тушине, - та самая "удочка", которая позволит "ловить рыбу" постоянно, а не покупать ее на стороне. Бюджет должен почти на 100 процентов формироваться от доходов, так или иначе связанных с футболом, а не от желания, повторю, того или иного лица. - За счет чего станет зарабатывать арена помимо доходов от продажи билетов на матчи? - Здесь будет множество всего, включая универсальный зал. Он позволит играть в футбол круглогодично на глазах у 13-тысячной аудитории на поле, полностью соответствующем стандартам ФИФА. Добавьте сюда концерты, выставки, соревнования по теннису, баскетболу, другим видам спорта, гостиницу, торговые центры. Кстати, вон в той роще (показывает рукой на деревья, виднеющиеся метрах в 400 от места расположения чаши стадиона) планируем разместить новую базу "Спартака", которая во время ЧМ-2018 станет домом для одной из сборных. - Что в таком случае будет с Тарасовкой? - Жизнь подскажет. Сейчас из-за пробок футболисты тратят по полтора-два часа на то, чтобы добраться до базы. Когда она будет располагаться рядом со стадионом, уровень тренировочного процесса станет совсем другим.... Здесь репортеры сменили тему, попросив Федуна изложить свою точку зрения по поводу шестиматчевой дисквалификации нападающего Веллитона. - Как далеко вы готовы идти в борьбе за бразильца? - поинтересовался у владельца "Спартака" корреспондент "СЭ". - Что значит "как далеко"? Есть определенные законодательные рамки, в их границах и будем двигаться. Если же говорить о ситуации с Веллитоном в целом, то есть две основные составляющие, которые мы должны иметь в виду. Первое: давайте честно скажем, если бы имело место столкновение не Веллитона, а любого другого футболиста с любым другим голкипером, а не с Акинфеевым, был бы такой шум, как сейчас? Нет, его не было бы. И второе: если бы те люди, кто, скажем так, покровительствует ЦСКА, не сидели бы в РФС, последовало бы такое решение? Нет, не последовало бы. Раньше наблюдалась борьба мастерства, потом, правда, началась и борьба денег, но сейчас появилось явление, которое считаю самым опасным из того, что есть сегодня в российском футболе, - борьба административных ресурсов. А это убивает футбол. У людей должна быть отдушина, свободная от политики, от административного влияния. Именно такой считаю нашу игру, а когда в нее вмешивается указанный фактор, это очень плохо. И еще хочу обратиться к господину Фурсенко. Возможно, решение было сделано под влиянием эмоций, но оно крайне опасно для российского футбола. Объясню почему. Посмотрите, как тяжело выступают наши команды в еврокубках - и "Спартак" тут не исключение. Всем памятно позорное поражение от "Легии", но почему полякам удалось превзойти нас? Да потому, что они играли сверхжестко, не жалея ни себя, ни соперника. То же самое могу сказать и о прошлогоднем поражении "Зенита" от "Осера" - питерская команда тоже оказалась не готова к такой манере французов. А вот в чемпионате России таких матчей нет. И сейчас, когда Веллитона дисквалифицируют на длительный срок, мы сами, по сути, бьем наших футболистов по ногам, запрещаем им вести жесткую, а подчас и жестокую борьбу. Да, наш вид спорта жесток - миллионные гонорары игроки получают в том числе и за риск получить травму. Тем не менее мы от европейской тенденции отстаем: ведь в ведущих лигах люди действуют на пределе своих возможностей, в обстановке, близкой к экстремальной. Мы же начинаем наших футболистов от этого ограждать. Все это может сильно аукнуться - дай бог, сборная попадет на Euro-2012, а потом предстоят чемпионаты мира в Бразилии и у нас в стране. И сильно на таких турнирах поможет "плюшевый" футбол, появление которого провоцируют действия, подобные вердикту по Веллитону? В таком случае у поражений будет вполне конкретное имя - это решение РФС и КДК. - Вы как член исполкома РФС присутствовали на заседании, разбиравшем "дело Веллитона"? - Нет. Дело в том, что данный вопрос не был включен в повестку дня. И то, что он рассматривался, - тоже определенное нарушение регламента. - Находись вы в тот день в Доме футбола, смогли бы повлиять на ход событий? - Естественно. По крайней мере слышна была бы не только одна сторона. Получилось же так, что люди, ориентированные на ЦСКА, имели возможность выражать свое мнение весьма громогласно - как на новгородском вече. А вот позицию "Спартака" никто аргументировано не озвучивал. Такая ситуация ненормальна. - Будете обращаться в международные инстанции, если российский апелляционный комитет отклонит жалобу "Спартака"? - Да. Считаю, что необходимо это предпринять хотя бы ради настоящего и будущего нашего любимого вида спорта. Попытка сделать игру бесконтактной приведет к тому, что российский футбол начнет деградировать и потеряет всякую конкурентоспособность на международной арене. Футбол должен быть жестким - таким, как в Англии, в Испании. Вот идеал. Травмы в этих лигах, увы, случаются часто, но игра очень нравится зрителям, и, главное, именно подобная манера ведения матчей практикуется и в еврокубках, и в крупнейших турнирах сборных. - Вы нашли в этом плане взаимопонимание с руководителями каких-нибудь других клубов РФПЛ? Может быть, кто-то вас поддержал? - Ну это же футбол - здесь над людьми довлеют сиюминутные проблемы. Вы же знаете, что решение по Веллитону пролоббировали наши прямые конкуренты. Хотя сегодня (в субботу. - Прим. "СЭ") в "Спорт-Экспрессе" генеральный директор "Зенита" Митрофанов и заявил, что, мол, своим обращением в РФС он не хотел добиться наказания бразильца. Однако решение принято, и понятно, что отсутствие нашего форварда во встрече с клубом из Санкт-Петербурга станет определенным плюсом для соперника.
|