Вторник, 16.04.2024, 09:45 | Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Февраль » 15 » Гендиректор "Спартака" Роман Асхабадзе заглянул в будущее клуба с новым стадионом
15:21
Гендиректор "Спартака" Роман Асхабадзе заглянул в будущее клуба с новым стадионом

— Если говорить о планах развития клуба на ближайшие годы, можете ли обозначить основные тезисы? А также подробнее рассказать, какие задачи стоят перед коммерческой службой?
— Если мы говорим о развитии клуба со спортивной точки зрения, то необходимо выстроить чёткую вертикаль: академия — дубль — вторая команда — основная команда, чтобы формировать и растить собственные кадры. Для "Спартака" и сборной России. Если же мы говорим о структуре клуба как бизнес-модели, куда входят коммерция, PR, работа с болельщиками и многие другие направления, то здесь приоритетным моментом являются новые требования УЕФА по финансовому fair play, с которыми придется считаться всем клубам без исключения. То есть, выражаясь простым языком, клуб должен уметь правильно зарабатывать и тратить деньги, грамотно вести свою коммерческую и трансферную политику, предельно рационально использовать свои материальные и нематериальные активы, где главным звеном является строящийся в Тушино стадион со своей инфраструктурой. Всё это огромный пласт работы, который мы должны выполнить вовремя, соблюдая все нормы УЕФА и ФИФА.

Главный акционер, который тратит на клуб не государственные, а свои собственные средства, ставит перед нами чёткую цель: выйти на самоокупаемость. Нужно развивать мерчендайзинг, подводить его плавно под новый стадион, привлекать максимальное число болельщиков, повышать в процентном соотношении владельцев и потенциальных покупателей абонементов, наконец, проводить комплексные акции, направленные на повышение лояльности и продажи тех товаров и услуг для болельщиков "Спартака", которых не было раньше. Для нас приоритетной задачей является развитие карты болельщика, с помощью которой можно будет производить различные расчеты — начиная от покупок на стадионе и заканчивая бронированием и оплатой билетов, заказом атрибутики через интернет-магазин и т. д. При этом фан-карты будут поделены на определённые уровни, чтобы предложить болельщику целевой спектр услуг в зависимости от его запросов. Мы также сможем синхронно предоставлять болельщикам те услуги, которые получаем от наших партнеров и спонсоров.

Резюмируя сказанное, мне бы не хотелось разделять две вышеупомянутые составляющие, так как одна не может существовать без другой: команда не сумеет достичь высоких целей без созданных клубом условий, равно как и клубный менеджмент без успехов команды не покажет хороших результатов.

— До открытия стадиона осталось чуть больше года, и вам предстоит столкнуться с таким необычным явлением, как поиск работников и менеджеров для функционирования арены…
— Это уникальный опыт для "Спартака". По поводу стадиона мы уже общались и с нашими коллегами в Западной Европе, и с представителями донецкого "Шахтёра", которые охотно поделились с нами всеми наработками на "Донбасс Арене". С одной стороны, у нас появится много желающих устроиться на данный объект и получить соответствующую квалификацию. С другой — мы должны чётко понимать, какой именно персонал необходимо подбирать. Ведь он должен быть подкован во всех вопросах, иначе любой болельщик, получивший негативные эмоции, отвернётся и больше не захочет приходить на стадион. Так что один из основных моментов заключается в подготовке данного персонала. В каком ключе она будет проходить, по каким параметрам — для этого мы получаем консультации и задаем множество вопросов нашим европейским и американским коллегам. И весь этот объём знаний и информации, который с каждым днём по мере приближения даты открытия стадиона увеличивается в разы, нужно адаптировать к нашей реальности.

— Правильно ли говорить, что после строительства стадиона бюджет "Спартака" может существенно увеличиться, так как главный акционер освободится от большой затратной части?
— Никто не может посчитать, сколько именно потребуется времени, чтобы окупить строительство нового стадиона. И даже после открытия арены деньги всё равно будут затрачиваться: на эксплуатацию, оплату труда персонала, организацию всех мероприятий и так далее.

— Поговорим об абонементах. В этом году их было продано около 12 тысяч. А какие цели по реализации абонементов вы связываете с новым стадионом?
— Цели самые максимальные. У нас есть специальная программа: те болельщики, которые приобретут абонементы на сезон-2013/14, получат приоритетное право выкупа абонемента на новом стадионе в Тушино, вместимость которого, как известно, значительно меньше, чем в "Лужниках". В ближайшее время мы сформируем специальный пакет услуг, который обязательно предоставим потенциальным покупателям абонемента на новую арену.

— Год назад была проведена реконструкция клубного магазина на Красной Пресне. Увеличились ли его доходы после этого?
— В этом направлении мы совершили колоссальный прорыв! За прошлый год результаты от продаж в магазине в пять раз превысили все показатели, которые были в предыдущие годы.

— На новом стадионе, наверное, магазин будет по размерам ещё больше?
— Конечно! Будут также работать так называемые мини-магазины во время матчей. Кстати, в центре Москвы мы не планируем закрывать нашу точку. Правда, будет ли она находиться на Красной Пресне, пока неизвестно.



Просмотров: 3785 | Добавил: mvlord | Теги: ЧМ 2018, Стадион Спартак, FCSMofficial, Spartak stadium, Спартак, stadionspartak, официальный сайт, Тушино | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Официальный сайт
«Открытие Арена»
Купить билет
Поиск
Опрос
Как вы собираетесь смотреть матчи Спартака на новом стадионе?
Всего ответов: 3631
Опрос
Сколько звёзд должно быть над эмблемой клуба Спартак?
Всего ответов: 6706
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Реклама
Избранное
Теги
Архив записей
Реклама
Яндекс карты
Google maps

Просмотреть Стадион Спартак на карте большего размера
Flag Counter
Free counters!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вверх